Вербное воскресенье.

За неделю до наступления праздника Пасхи православный мир отмечает праздник Вход Господень в Иерусалим.

Иисус верхом на осле въезжает в город. В те времена въезд на осле был символом Мира. Въезд верхом на коне указывал на воинственные намерения всадника.

С этого момента начинается восхождение Иисуса по стезе страданий и искупление рода человеческого.

Народ приветствует его пальмовыми ветвями. В те далёкие времена Иудея была захвачена римлянами и народ ожидал своего освободителя. Иудеи верили, что освободитель от иноземных захватчиков, согласно священным писаниям, Мессия, как его называли должен, появиться перед Пасхой.

Итак, жители города встречают Иисуса, как своего освободителя, как Царя, устилая дорогу, по которой он движется пальмовым ветками, цветами и своими одеждами. Иудеи ликуют, исполняют в его честь песни, в которых называют его своим Царём и посланником Бога.

Следуя среди ликующей толпы он один знает, что несёт человечеству освобождение от грехов земных, несёт ему Царство вечное и бессмертие. Он один знает, что путь, усыпанный сегодня цветами и пальмовыми ветками , приведёт его на Голгофу.

Растущая популярность Иисуса вызывает у религиозных лидеров Иудеи невиданную ненависть и желание расправиться с ним.

Вечером состоится пасхальная встреча, которая вошла в историю, как Тайная Вечеря. И здесь Иисус предсказывает, что один из его учеников станет предателем, предаст его. Хотя в общем невольно в предательстве участвовали все его ученики. Каким образом? Насытившись и напившись вина, они все разомлели и захмелели, и уснули, потеряв всякую бдительность.

В этот период ночи, оставшись один на один с самим собой, Христос обращается к Богу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39). Ему страшно, ведь он рождён женщиной и он испытывает чувства, которые свойственны человеку.

А дальше финал приближается очень стремительно. Предательство одного из учеников по имени Иуда и вот уже Христос схвачен иудейскими служителями религии, затем суд в синедрионе, проговор которого был известен ещё до появления Иисуса в Иерусалиме. Его признали виновным и передали римскому прокуратору. Разъярённая толпа иудеев , которая несколько часов тому назад ликовала от его вступления и , чуть ли не на руках внесла его в город, теперь в дикой ярости требовала его смерти во главе со старейшинами и первосвященниками Иудеи. Понтий Пилат-представитель Римской империи в Иудеи, назначает ему казнь через распятие. Через весь город с крестом на спине под дикий вой неистовой толпы Иисус идёт к месту казни, на Голгофу.

Его нечеловеческие муки длятся в течении шести часов, после которых сердце его перестаёт биться. Земная жизнь Христа пришла к тому логическому завершению, к которому его вела судьба, предначертанная задолго до его появления на свет.

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет